Виктор Яковлевич Шестаков – волевой, энергичный, талантливый, интересный собеседник. Хороший семьянин, любящий отец, дедушка, охотник, рыбак, цветовод и просто влюблённый в эту замечательную жизнь человек.
Вся его жизнь состоит из ярких и незабываемых событий.
В 1954 году, получив аттестат из школы, и пять рублей от матери, Виктор на крыше поезда добрался до Ростова и поступил в Ростовское речное училище на электромеханический факультет.
В училище у курсанта Шестакова проблем с учёбой не было. На втором курсе он получил похвальный лист, а на третьем ему уже предложили продолжить учёбу после окончания училища в Ленинградском институте инженеров водного транспорта.
Когда придёт время защиты диплома, в институт к Виктору приедет симпатичная школьная подруга, с которой они все годы учёбы переписывались и встречались на каникулах.
В 1960 году они поженились.
В 1962 году семья Шестаковых переехала на Волго- Донской канал имени В.И.Ленина. Их встретили руководитель канала Вартан Арсенович Чмшкян и главный энергетик Владимир Михайлович Муравьёв. Виктора направили на водораздельный участок шлюза №10 и насосную станцию старшим инженером по релейной защите автоматики. Светлану Шестакову назначили в узел связи радионавигации в посёлке Пархоменко.
В 1963 году у молодых специалистов родился сын Сергей.
В 1966 году Виктора Яковлевича Шестакова перевели в управление канала на должность инженера энергетики службы гидросооружений.
Канал был всегда своеобразным «испытательным полигоном», и Шестакову довелось участвовать в серьёзных работах по совершенствованию схемы управления работы на шлюзах и внедрению бесконтактных логических систем управления. Впервые эти работы были проведены на волгоградских шлюзах, затем пошли по всему каналу.
В 1970 году Виктора Яковлевича переводят в Волжский район главным инженером, там началось внедрение новой системы управления.
В 1982 году, после ухода на пенсию Вартана Арсеновича Чмшкяна, новый начальник управления Виноградов Вадим Алексеевич приглашает Шестакова Виктора Яковлевича работать главным инженером Волго-Донского судоходного канала.
В начале 90-х на канале, так же как и в стране, начинаются тяжелые времена…
В 1996 году после ухода на пенсию Вадима Алексеевича Виноградова руководителем канала был назначен Игорь Ильясович Коблев. И на Волго-Доне начались непростые, но интересные времена. В этот сложный период и главному инженеру Виктору Яковлевичу Шестакову, и новому руководителю Игорю Ильясовичу Коблеву удалось не просто спасти и сохранить канал, но и начать работы по реконструкции и модернизации.
Спустя несколько лет им удастся осуществить сложнейший проект вместе с ведущими инженерами и профессорами Института машиностроения, за который ни будут удостоены высоких правительственных наград.